О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Мин

Редакция от 17 фев 2023
Приказ Минпросвещения России от 08.11.2022 № 955

О внесении изменений в некоторые приказы
Министерства образования и науки
Российской Федерации и Министерства
просвещения Российской Федерации,
касающиеся федеральных государственных
образовательных стандартов общего
образования и образования обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья и
умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)
В соответствии с подпунктом 4.2.30 пункта 4 Положения о Министерстве
просвещения
Российской
Федерации,
утвержденного
постановлением
Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. № 884 (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2018, № 32, ст.5343), и абзацем вторым
пункта 30 Правил разработки, утверждения федеральных государственных
образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных
постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2019 г. № 434
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, № 16, ст.1942),
приказываю:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в некоторые приказы
Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства
просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных
образовательных стандартов общего образования и образования обучающихся с
ограниченными
возможностями
здоровья
и
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями).
Министр
С.С.Кравцов
Зарегистрировано
в
Российской
6
февраля
регистрационный № 72264

Министерстве
2023

юстиции
Федерации
года,

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 8 ноября 2022 года № 955

Изменения, которые вносятся в некоторые приказы Министерства
образования и науки Российской Федерации и Министерства

просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных
государственных образовательных стандартов общего образования и
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
1. В федеральном государственном образовательном стандарте основного общего
образования, утвержденном приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 (зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 1 февраля 2011 г.,
регистрационный № 19644), с изменениями, внесенными приказами
Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. №
1644 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 февраля
2015 г., регистрационный № 35915), от 31 декабря 2015 г. № 1577 (зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 2 февраля 2016 г.,
регистрационный № 40937) и приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 11 декабря 2020 г. № 712 (зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации 25 декабря 2020 г., регистрационный № 61828):
а) абзац пятый пункта 7 признать утратившим силу;
б) в абзаце шестнадцатом пункта 14 слова "с учетом примерной основной
образовательной программы" заменить словами "федеральной основной
образовательной программой основного общего образования";
в) дополнить новой сноской "4" к абзацу шестнадцатому пункта 14 следующего
содержания:
" Часть 6.1 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2012, № 53, ст.7598; 2022, № 39, ст.6541).";
г) в абзаце шестом пункта 23 слова "нормативные затраты на оказание
государственной или муниципальной услуги в сфере образования" заменить
словами "объем финансового обеспечения реализации образовательной
программы";
д) сноску "4" к абзацу шестому пункта 23 считать соответственно сноской "5",
изложив ее в следующей редакции:
" Часть 2 статьи 99 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2012, № 53, ст.7598; 2022, № 29, ст.5262).".
2. В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного
образования, утвержденном приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 (зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 14 ноября 2013 г.,
регистрационный № 30384), с изменениями, внесенными приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 21 января 2019 г. № 31 (зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 13 февраля 2019 г.,
регистрационный № 53776):
а) в подпункте 3 пункта 1.6 слово "основных" исключить;

б) пункт 1.7 изложить в следующей редакции:
"1.7. Стандарт является основой для:
1)

разработки

федеральной

образовательной

программы

дошкольного

образования (далее - федеральная программа) ;
2) разработки Программы;
3) разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы и
нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере
дошкольного образования;
4) объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации
требованиям Стандарта;
5) формирования содержания профессионального образования и дополнительного
профессионального образования педагогических работников, а также проведения
их аттестации;
6) оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей,
охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии
индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их
развития."
в) дополнить новой сноской "3" к подпункту 1 пункта 1.7 следующего содержания:
" Часть 6.5 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2012, № 53, ст.7598; 2022, № 39, ст.6541).";
г) в абзаце первом пункта 2.5 слова "с учетом Примерных программ" заменить
словами "федеральной программой";
д) сноску "3" к абзацу первому пункта 2.5 считать сноской "4", изложив ее в
следующей редакции:
" Части 6 и 6.1 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2012, № 53, ст.7598; 2022, № 39, ст.6541).";
е) сноску "4" к абзацу третьему пункта 2.5 считать соответственно сноской "5";
ж) пункты 2.6 и 2.7 изложить в следующей редакции:
"2.6. Содержание Программы должно обеспечивать физическое и психическое
развитие детей в различных видах деятельности и охватывать следующие
структурные единицы, представляющие определенные направления обучения и
воспитания детей (далее - образовательные области):
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие" направлена на:
усвоение и присвоение норм, правил поведения и морально-нравственных
ценностей, принятых в российском обществе;
развитие общения ребёнка со взрослыми и сверстниками, формирование
готовности к совместной деятельности и сотрудничеству;
формирование у ребенка основ гражданственности и патриотизма, уважительного
отношения и чувства принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых
в Организации, региону проживания и стране в целом;
развитие эмоциональной отзывчивости и сопереживания, социального
эмоционального интеллекта, воспитание гуманных чувств и отношений;

и

развитие самостоятельности и инициативности, планирования и регуляции
ребенком собственных действий;
формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
формирование основ социальной навигации и безопасного поведения в быту и
природе, социуме и медиапространстве (цифровой среде).
Образовательная область "Познавательное развитие" направлена на:
развитие любознательности,
деятельности;

интереса

и

мотивации

к

познавательной

освоение сенсорных эталонов и перцептивных (обследовательских) действий,
развитие поисковых исследовательских умений, мыслительных операций,
воображения и способности к творческому преобразованию объектов познания,
становление сознания;
формирование целостной картины мира, представлений об объектах окружающего
мира, их свойствах и отношениях;
формирование основ экологической культуры, знаний об особенностях и
многообразии природы Родного края и различных континентов, о взаимосвязях
внутри природных сообществ и роли человека в природе, правилах поведения в
природной среде, воспитание гуманного отношения к природе;
формирование представлений о себе и ближайшем социальном окружении,
культурно-исторических событиях, традициях и социокультурных ценностях
малой родины и Отечества, многообразии стран и народов мира;
формирование представлений о количестве, числе, счете, величине,
геометрических фигурах, пространстве, времени, математических зависимостях и
отношениях этих категорий, овладение логико-математическими способами их
познания;
формирование представлений о цифровых средствах познания окружающего
мира, способах их безопасного использования.

Образовательная область "Речевое развитие" включает:
владение речью как средством коммуникации, познания и самовыражения;
формирование правильного звукопроизношения;
развитие звуковой и интонационной культуры речи;
развитие фонематического слуха; обогащение активного и пассивного словарного
запаса;
развитие грамматически
монологической);

правильной

и

связной

речи

(диалогической

и

ознакомление с литературными произведениями различных жанров (фольклор,
художественная и познавательная литература), формирование их осмысленного
восприятия;
развитие речевого творчества;
формирование предпосылок к обучению грамоте.
Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" предполагает:
развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира
природы
и
произведений
искусства
(словесного,
музыкального,
изобразительного);
становление эстетического и эмоционально-нравственного
окружающему миру, воспитание эстетического вкуса;

отношения

к

формирование элементарных представлений о видах искусства (музыка, живопись,
театр, народное искусство и другое);
формирование художественных умений и навыков в разных видах деятельности
(рисовании, лепке, аппликации, художественном конструировании, пении, игре на
детских музыкальных инструментах, музыкально-ритмических движениях,
словесном творчестве и другое);
освоение разнообразных средств художественной выразительности в различных
видах искусства;
реализацию художественно-творческих способностей ребенка в повседневной
жизни и различных видах досуговой деятельности (праздники, развлечения и
другое);
развитие и поддержку самостоятельной творческой деятельности детей
(изобразительной, конструктивной, музыкальной, художественно-речевой,
театрализованной и другое).
Образовательная область "Физическое развитие" предусматривает:
приобретение ребенком двигательного опыта в различных видах деятельности
детей, развитие психофизических качеств (быстрота, сила, ловкость, выносливость,
гибкость), координационных способностей, крупных групп мышц и мелкой
моторики;

формирование опорно-двигательного аппарата, развитие равновесия, глазомера,
ориентировки в пространстве;
овладение основными движениями (метание, ползание, лазанье, ходьба, бег,
прыжки);
обучение
общеразвивающим
упражнениям,
музыкально-ритмическим
движениям, подвижным играм, спортивным упражнениям и элементам
спортивных игр (баскетбол, футбол, хоккей, бадминтон, настольный теннис,
городки, кегли и другое);
воспитание нравственно-волевых качеств (воля, смелость, выдержка и другое);
воспитание интереса к различным видам спорта и чувства гордости за выдающиеся
достижения российских спортсменов;
приобщение к здоровому образу жизни и активному отдыху, формирование
представлений о здоровье, способах его сохранения и укрепления, правилах
безопасного поведения в разных видах двигательной деятельности, воспитание
бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.";
2.7. Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от
возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и
задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности:
в младенческом возрасте (2 месяца - 1 год) - непосредственное эмоциональное
общение со взрослым; двигательная (пространственно-предметные перемещения,
хватание, ползание, ходьба, тактильно-двигательные игры); предметноманипулятивная (орудийные и соотносящие действия с предметами); речевая
(слушание и понимание речи взрослого, гуление, лепет и первые слова);
элементарная музыкальная деятельность (слушание музыки, танцевальные
движения на основе подражания, музыкальные игры).
в раннем возрасте (1 год - 3 года) - предметная деятельность (орудийно-предметные
действия - ест ложкой, пьет из кружки и другое); экспериментирование с
материалами и веществами (песок, вода, тесто); ситуативно-деловое общение со
взрослым и эмоционально-практическое со сверстниками под руководством
взрослого; двигательная деятельность (основные движения, общеразвивающие
упражнения, простые подвижные игры); игровая (отобразительная, сюжетноотобразительная, игры с дидактическими игрушками); речевая (понимание речи
взрослого, слушание и понимание стихов, активная речь); изобразительная
деятельность (рисование, лепка) и конструирование из мелкого и крупного
строительного материала; самообслуживание и элементарные трудовые действия
(убирает игрушки, подметает веником, поливает цветы из лейки и другое);
музыкальная деятельность (слушание музыки и исполнительство, музыкальноритмические движения).
для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) - игровая деятельность (сюжетноролевая,
театрализованная,
режиссерская,
строительно-конструктивная,
дидактическая, подвижная и другое); общение со взрослым (ситуативно-деловое,
внеситуативно-познавательное, внеситуативно-личностное) и сверстниками
(ситуативно-деловое, внеситуативно-деловое); речевая (слушание речи взрослого и
сверстников, активная диалогическая и монологическая речь); познавательноисследовательская деятельность и экспериментирование; изобразительная
деятельность (рисование, лепка, аппликация) и конструирование из разных

материалов по образцу, условию и замыслу ребенка; двигательная (основные виды
движений, общеразвивающие и спортивные упражнения, подвижные и элементы
спортивных
игр
и
другое);
элементарная
трудовая
деятельность
(самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд);
музыкальная (слушание и понимание музыкальных произведений, пение,
музыкально-ритмические
движения,
игра
на
детских
музыкальных
инструментах).";
з) пункт 2.10 изложить в следующей редакции:
"2.10. Объем обязательной части Программы должен соответствовать федеральной
программе и быть не менее 60% от общего объема Программы; части,
формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.
Содержание и планируемые результаты Программы должны быть не ниже
соответствующих содержания и планируемых результатов федеральной
программы .";
и) дополнить новой сноской "6" к пункту 2.10 следующего содержания:
" Часть 6.1 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2012, № 53, ст.7598; 2022, № 39, ст.6541).";
к) сноски "5"-"8" к пунктам 3.2.1, 3.4.4 и 4.3 считать соответственно сносками "7""10";
л) абзац третий пункта 2.11.2 изложить в следующей редакции:
"а) описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями
развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях,
федеральной программой и с учетом используемых методических пособий,
обеспечивающих реализацию данного содержания;";
м) абзац первый пункта 2.12 изложить в следующей редакции:
"2.12. Обязательная часть Программы должна соответствовать федеральной
программе и оформляется в виде ссылки на нее. Содержание и планируемые
результаты Программы должны быть не ниже соответствующих содержания и
планируемых результатов федеральной программы.";
н) абзац четвертый пункта 2.13 изложить в следующей редакции:
"2) ссылка на федеральную программу;";
о) в наименовании главы III слово "основной" исключить;
п) в пункте 3.2 слова "основной образовательной программы дошкольного
образования" заменить словом "Программы";
р) пункт 3.2.9 изложить в следующей редакции:
"3.2.9. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки должен
соответствовать санитарным правилам и нормам СанПиН 1.2.3685-21
"Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания", утвержденным

постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 января 2021 г. № 2 (зарегистрировано Министерством юстиции
Российской Федерации 29 января 2021 г., регистрационный № 62296),
действующим до 1 марта 2027 г., и санитарным правилам СП 2.4.3648-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденным
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 (зарегистрировано Министерством
юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 г., регистрационный № 61573),
действующим до 1 января 2027 г.";
с) в пункте 3.5 слова "основной образовательной программы дошкольного
образования" заменить словом "Программы";
т) в пункте 3.6 "основной образовательной программы дошкольного образования"
заменить словом "Программы";
у) в наименовании главы IV слово "основной" исключить;
ф) пункт 4.6 изложить в следующей редакции:
"4.6. К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие
социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений
ребёнка:
Целевые ориентиры образования в младенческом возрасте:
ребенок проявляет двигательную активность в освоении пространственной среды,
используя движения ползания, лазанья, хватания, бросания, манипулирует
предметами, начинает осваивать самостоятельную ходьбу;
ребенок эмоционально реагирует на внимание взрослого, проявляет радость в
ответ на общение со взрослым;
ребенок понимает речь взрослого, положительно реагирует на знакомых людей,
имена близких родственников;
ребенок выполняет простые просьбы взрослого, понимает и адекватно реагирует на
слова, регулирующие поведение (можно, нельзя и другое);
ребенок произносит несколько простых, облегченных слов;
ребенок активно действует с игрушками, подражая действиям взрослых (катает
машинку, кормит собачку, качает куклу);
ребенок положительно реагирует на прием пищи и гигиенические процедуры;
ребенок ориентируется в знакомой обстановке, активно действует с окружающими
предметами (открывает и закрывает дверцы шкафа, выдвигает ящики);
ребенок проявляет интерес к животным, птицам, рыбам, растениям; эмоционально
реагирует на музыку, пение, прислушивается к звучанию разных музыкальных
инструментов.
Целевые ориентиры образования в раннем возрасте:

у ребенка развита крупная моторика, он активно использует освоенные ранее
движения, начинает осваивать бег, прыжки, повторяет за взрослым простые
имитационные упражнения, понимает указания взрослого, выполняет движения
по зрительному и звуковому ориентирам;
ребенок стремится к общению со взрослыми, реагирует на их настроение;
ребенок проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и
подражает им; играет рядом;
в
игровых действиях ребенок
последовательность, взаимосвязь;

отображает

действия

взрослых,

их

ребенок эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами,
стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
ребенок владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с
вопросами и просьбами; проявляет интерес к стихам, сказкам, повторяет
отдельные слова и фразы за взрослым; рассматривает картинки, показывает и
называет предметы, изображенные на них;
ребенок понимает и выполняет простые поручения взрослого;
ребенок активно действует с окружающими его предметами, знает названия,
свойства и назначение многих предметов, находящихся в его повседневном
обиходе: различает и называет основные цвета, формы предметов, ориентируется
в основных пространственных и временных отношениях;
ребенок использует специфические, культурно фиксированные предметные
действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и
прочее) и умеет пользоваться ими;
ребенок владеет основными гигиеническими навыками, простейшими навыками
самообслуживания (одевание, раздевание, самостоятельно ест и другое);
ребенок стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
ребенок с удовольствием слушает музыку, подпевает, выполняет простые
танцевальные движения; ребенок эмоционально откликается на красоту природы
и произведения искусства; осваивает основы изобразительной деятельности
(лепка, рисование) и конструирования.
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
у ребенка сформированы основные физические и нравственно-волевые качества;
ребенок владеет основными движениями и элементами спортивных игр, может
контролировать свои движения и управлять ими; соблюдает элементарные
правила здорового образа жизни и личной гигиены;
ребенок соблюдает элементарные социальные нормы и правила поведения в
различных видах деятельности, взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;
ребенок способен к осуществлению социальной навигации и соблюдению правил
безопасности в реальном и цифровом взаимодействии;
у ребенка выражено стремление заниматься социально значимой деятельностью;

ребенок владеет средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и
сверстниками; способен понимать и учитывать интересы и чувства других;
договариваться и дружить со сверстниками; старается разрешать возникающие
конфликты;
ребенок способен понимать свои переживания и причины их возникновения,
регулировать свое поведение и осуществлять выбор социально одобряемых
действий в конкретных ситуациях, обосновывать свои ценностные ориентации;
ребёнок проявляет положительное отношение к миру, разным видам труда, другим
людям и самому себе; стремится сохранять позитивную самооценку; способен
откликаться на эмоции близких людей, проявлять эмпатию (сочувствие,
сопереживание, содействие);
ребенок проявляет любознательность, активно задает вопросы взрослым и
сверстникам; интересуется субъективно новым и неизвестным в окружающем
мире; способен самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и
поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать;
ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в различных
деятельностях; владеет разными формами и видами игры, различает условную и
реальную ситуации;
ребенок обладает начальными знаниями о природном и социальном мире, в
котором он живет: элементарными представлениями из области естествознания,
математики, истории, искусства и спорта, информатики и инженерии и тому
подобное; о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к
определенному полу; составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях,
семейных традициях; об обществе, его национально-культурных ценностях;
государстве и принадлежности к нему;
ребенок владеет речью как средством коммуникации, познания и творческого
самовыражения; знает и осмысленно воспринимает литературные произведения
различных жанров; демонстрирует готовность к обучению грамоте;
ребенок способен воспринимать и понимать произведения различных видов
искусства, проявлять эстетическое и эмоционально-нравственное отношение к
окружающему миру;
владеет художественными умениями, навыками и средствами художественной
выразительности в различных видах деятельности и искусства;
ребенок способен решать адекватные возрасту интеллектуальные, творческие и
личностные задачи; применять накопленный опыт для осуществления различных
видов детской деятельности, принимать собственные решения и проявлять
инициативу;
ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение
конкретной цели; демонстрирует сформированные предпосылки к учебной
деятельности и элементы готовности к школьному обучению.".
3. В федеральном государственном образовательном стандарте начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской

Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1598 (зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации 3 февраля 2015 г., регистрационный № 35847):
а) в абзаце втором пункта 1.7 слово "примерных" заменить словом "федеральной";
б) в абзаце первом пункта 2.2 слова "с учетом примерной" заменить словом
"федеральной".
4. В федеральном государственном образовательном стандарте образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1599 (зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации 3 февраля 2015 г., регистрационный № 35850):
а) в абзаце первом пункта 2.2 слова "с учетом примерной" заменить словом
"федеральной";
б) в абзаце двадцатом пункта 2.8 слово "примерной" заменить словом
"федеральной".
5. В федеральном государственном образовательном стандарте начального общего
образования, утвержденном приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 31 мая 2021 г. № 286 (зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации 5 июля 2021 г., регистрационный № 64100), с изменениями,
внесенными приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18
июля 2022 г. № 569 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской
Федерации 17 августа 2022 г., регистрационный № 69676):
а) пункт 11 признать утратившим силу;
б) пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. На основе ФГОС с учетом потребностей социально-экономического развития
регионов, этнокультурных особенностей населения разрабатывается федеральная
основная образовательная программа начального общего образования (далее ФООП), в том числе предусматривающая углубленное изучение отдельных
учебных предметов.".
в) дополнить новой сноской "6.1" к пункту 12 следующего содержания:
"
Часть 6.1 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2012, № 53, ст.7598; 2022, № 39, ст.6541).";
г) пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. Содержание начального общего образования определяется программой
начального общего образования, разрабатываемой и утверждаемой Организацией
самостоятельно. Организация разрабатывает программу начального общего
образования в соответствии со ФГОС и ФООП.
Содержание и планируемые результаты разработанных организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, образовательных программ
должны быть не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов
ФООП.";

д) пункт 14 признать утратившим силу;
е) пункт 39.2 изложить в следующей редакции:
"39.2. Финансовое обеспечение реализации образовательной программы
начального общего образования должно осуществляться в объеме не ниже
определенного в соответствии с бюджетным законодательством Российской
Федерации

и Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об

образовании в Российской Федерации"

.";

ж) дополнить пункт 39.2 новыми сносками "19" и "20" следующего содержания:
" Бюджетный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства
Российской Федерации, 1998, № 31, ст.3823; 2022, № 45, ст.7677).
Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст.7598; 2022, №
41, ст.6959.";
з) пункт 39.3 и сноску "19" к пункту 39.3 признать утратившими силу;
и) в абзаце первом пункта 43.2 слова "с учетом ПООП" заменить словами "и ФООП".
6. В федеральном государственном образовательном стандарте основного общего
образования, утвержденном приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 31 мая 2021 г. № 287 (зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации 5 июля 2021 г., регистрационный № 64101), с изменениями,
внесенными приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18
июля 2022 г. № 568 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской
Федерации 17 августа 2022 г., регистрационный № 69675):
а) пункт 10 признать утратившим силу;
б) пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. На основе ФГОС с учетом потребностей социально-экономического развития
регионов, этнокультурных особенностей населения разрабатывается федеральная
основная общеобразовательная программа - образовательная программа
основного общего образования (далее - ФООП), в том числе предусматривающая
углубленное изучение отдельных учебных предметов.
в) дополнить новой сноской "3.1" к пункту 11 следующего содержания:
" Часть 6.1 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2012, № 53, ст.7598; 2022, № 39, ст.6541).";
г) пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. Содержание основного общего образования определяется программой
основного общего образования, в том числе адаптированной, разрабатываемой и
утверждаемой Организацией самостоятельно. Организация разрабатывает
программу основного общего образования, в том числе адаптированную, в

соответствии со ФГОС и ФООП, в том числе федеральными адаптированными
программами основного общего образования.
При обучении обучающихся с ОВЗ Организация разрабатывает адаптированную
программу основного общего образования (одну или несколько) в соответствии со
ФГОС и федеральными адаптированными программами основного общего
образования.
Содержание и планируемые результаты разработанных Организацией
образовательных программ должны быть не ниже соответствующих содержания и
планируемых результатов ФООП.";
д) пункт 13 признать утратившим силу;
е) в абзацах четырнадцатом и шестнадцатом пункта 33.1 слова "с учетом примерных
адаптированных программ" заменить словами "в соответствии с федеральными
адаптированными программами";
ж) пункт 40.2 изложить в следующей редакции:
"40.2. Финансовое обеспечение реализации образовательной программы
основного общего образования должно осуществляться в объеме не ниже
определенного в соответствии с бюджетным законодательством Российской
Федерации

и Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об

образовании в Российской Федерации"

.";

з) дополнить пункт 40.2 новыми сносками "16" и "17" следующего содержания:
" Бюджетный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства
Российской Федерации, 1998, № 31, ст.3823; 2022, № 45, ст.7677).
Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст.7598; 2022, №
41, ст.6959.";
и) пункты 40.3, 40.4 и сноску "16" к пункту 40.4 признать утратившими силу;
к) в абзаце первом пункта 45.2 слова "с учетом ПООП" заменить словами "и ФООП";
л) в пункте 46 слово "примерных" заменить словом "федеральных".

© Материал из Справочной системы «Образование»
https://1obraz.ru
Дата копирования: 17.02.2023


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».