УТВЕРЖДАЮ: залу ий БМАДОУ «Детский сад М. А. Майорова -0] от 02.02.2023 г. Рассмотрен: 2; _ Педагогический совет Протокол заседания № От 02.02.2023 г. 3 ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ Березовского муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Светлячок" общеразвивающего вида «Детский сад № приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» с 2 за 2023 год 2024 г.Березовский 2» № Содержание 1. Аналитическая часть Общие сведения об образовательной организации……………………………………………3 Оценка системы управления образовательной организации………………………………….3 Оценка образовательной деятельности………………………………………………………...6 Содержание и качество подготовки обучающихся……………………………………………7 Анализ организации воспитательного процесса………………………………………………7 Анализ проведенной профилактической работы……………………………………………...9 Оценка качества подготовки обучающихся…………………………………………………..12 Независимая оценка качества образования…………………………………………………...12 Функционирование внутренней системы оценки качества образования…………………...12 Оценка кадрового обеспечения………………………………………………………………..14 Оценка учебно-методического обеспечения………………………………………………….18 Оценка библиотечно-информационного обеспечения………………………………………18 Оценка материально-технического обеспечения…………………………………………….18 2. Результаты анализа показателей деятельности Показатели деятельности……………………………………………………………………..21 3. Выводы Анализ показателей деятельности……………………………………………………………23 2 1. Аналитическая часть Общие сведения об образовательной организации Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 "Светлячок" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» (далее - БМАДОУ), введено в эксплуатацию в 1964 году. Руководитель БМАДОУ «Детский сад № 2» с 19 сентября 2023 г. Майорова Марина Александровна. Учреждение расположено по адресу: 623704, Свердловская область, ГО Берёзовский, г.Березовский ул. Толбухина, строение 5, тел.8(34369) 6-14-57 Адрес места осуществления образовательной деятельности: 623704, Свердловская область, ГО Берёзовский, г.Березовский ул. Толбухина, строение 5. Адрес места осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам: 623704, Свердловская область, ГО Берёзовский, г.Березовский ул. Толбухина, строение 5, электронная почта: bgo_2dou@mail.ru, официальный сайт:https://bgo2.tvoysadik.ru/. Учредитель и собственник имущества образовательной организации: Березовский городской округ. Выписка из реестра лицензий по состоянию на: 11:39 «07» февраля 2024 г. Статус лицензии: действует. Регистрационный номер лицензии: Л035-01277-66/00196125 Дата предоставления лицензии: 24 сентября 2012 года. «Особый статус» в региональной системе образования - нет. Статус инновационной площадки - нет. Оценка системы управления образовательной организации Управление образовательной организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Уставом образовательной организации на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности, обеспечивающих государственно-общественный характер управления Образовательной организацией. Непосредственное управление образовательной организацией осуществляет заведующий Майорова Марина Александровна, стаж педагогической работы - 16 лет, в данной должности – с 19.09.2023г. Коллегиальные органы управления: Наблюдательный совет, Педагогический совет, Общее собрание работников. Иные органы управления: Совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в БМАДОУ "Детский сад № 2». Деятельность коллегиальных и иных органов управления осуществляется в соответствии с Положениями: - Положение о Наблюдательном совете БМАДОУ «Детский сад № 2»; - Положение о Педагогическом совете БМАДОУ «Детский сад № 2»; - Положение об Общем собрании работников БМАДОУ «Детский сад № 2»; - Положение о Совете родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в БМАДОУ «Детский сад № 2». 3 Основные выводы по результатам работы органов управления в 2023 году Наименование органа управления Периодичность заседаний Наблюдательный совет 09.01.2023 09.03.2023 06.06.2023 Педагогический совет 09.01.2023 03.02.2023 10.03.2023 31.03.2023 28.04.2023 31.05.2023 31.08.2023 20.09.2023 22.11.2023 Основные направления деятельности Рассмотрены вопросы финансово-хозяйственной деятельности и материальнотехнического обеспечения образовательной организации. Рассмотрена и утверждена новая редакция Устава образовательной организации Осуществлял текущее руководство образовательной деятельностью образовательной организации, в том числе рассмотрение вопросов: -проведен анализ воспитательнообразовательной и коррекционно-развивающей деятельности; -были выбраны методические пособия, средства обучения и воспитания; материальнотехническое обеспечение образовательного процесса; -были созданы условия для повышения квалификации педагогических работников. -разработаны образовательные программы; -рассмотрены кандидатуры на награждение; -рассмотрены и согласованы локальные акты: -Положение о режиме занятий воспитанников БМАДОУ «Детский сад № 2»; -Правила приема воспитанников в БМАДОУ «Детский сад № 2» на обучение и отчисления по дополнительным общеобразовательным программам дошкольного образования; -Положение об организации и осуществлении образовательной деятельности 4 Ответственный Мелехина Н. П. председатель Ермакова М. А. председатель Общее собрание работников 10.01.2023 28.12.2023 Совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся 01.03.2023 31.05.2023 31.08.2023 29.09.2023 24.11.2023 по дополнительным общеобразовательным программам БМАДОУ «Детский сад № 2»; -Положение об аттестационной комиссии по проведению аттестации педагогических работников БМАДОУ «Детский сад № 2» в целях подтверждения соответствия занимаемой должности - изменен состав комиссии по распределению фонда стимулирующих выплат; - рассмотрены и приняты Иванова Л. В. локальные акты, председатель регламентирующие деятельность образовательной организации (оплаты труда работников) Было организовано сотрудничество образовательной организации и родителей (законных представителей) воспитанников в вопросах: -ознакомились и согласовали вновь разработанные локальные акты образовательной организации; -обсудили результаты анкетирования по выявлению запросов, интересов и пожеланий родителей при Жемчужная Н. В. – формировании части, председатель формируемой участниками образовательных отношений основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного образования БМАДОУ «Детский сад № 2»; -организованы и проведены праздничные мероприятия в образовательной организации; -организована физкультурнооздоровительная работа в образовательной организации 5 Согласно сложившейся системе подчиненности в образовательной организации основными задачами Общего собрания работников, Наблюдательного совета, Педагогического совета, Совета родителей (законных представителей) является непосредственное участие в управлении Образовательной организацией, выбор стратегических путей развития Образовательной организации и подготовка управленческих решений, входящих в компетенцию того или иного органа. Вывод: образовательная организация функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Система управления образовательной организации определяет ее стабильное функционирование, развитие и способствует развитию инициативы всех участников образовательных отношений. Оценка образовательной деятельности Детский сад посещают 108 воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 лет. Количество групп - 5. Из них: 5 – общеразвивающей направленности. Численность воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, осваивающих адаптированные образовательные программы – 7. Количественный состав групп: Группа раннего возраста (1,5-2 г) общеразвивающей направленности № 1 - 20 2 младшая группа (3-4 г) общеразвивающей направленности № 2 – 23 Средняя группа (4-5 л) общеразвивающей направленности № 3 - 20 Старшая группа (5-6 л) общеразвивающей направленности № 4 - 23 Подготовительная группа общеразвивающей направленности № 5 - 22 Продолжительность учебной недели 5 дней (понедельник – пятница). Режим работы БМАДОУ «Детский сад № 2»: -с понедельника по пятницу с 7.30 – 18.00 -суббота и воскресение – выходной -в предпраздничные дни с 7:30 до 17:00 -праздничные не рабочие дни-выходной. Обучение в образовательной организации осуществляется в очной форме. Продолжительность учебного года - 36 учебных недель. Начало летнего периода - 01 июня 2023 года. Окончание летнего периода - 31 августа 2023 года. Продолжительность занятий: -2-3 года – 10 минут; -3-4 года – 15 минут; -4-5 лет – 20 минут; -5-6 лет – 25 минут; -6-7 лет – 30 минут В старшей и подготовительной группах занятия проводятся с использованием интерактивного оборудования. В 2023 году в ДОУ применялись исключительно государственные информационные системы и ресурсы. Информация о цифровых ресурсах, используемых в образовательной деятельности МЭО (Мобильное электронное образование); Образовариум; Национальная электронная библиотека. Мерсибо Интерактивные порталы «Волшебная поляна», «Сова», «Инженерная школа» Учи.ру Процесс координируется воспитателями групп. 6 Содержание и качество подготовки обучающихся Оценка содержания подготовки обучающихся Содержание образования в БМАДОУ «Детский сад № 2» определяется основной общеобразовательной программой - образовательной программой дошкольного образования – 108 детей. В образовательной организации реализуются адаптированные образовательные программы, рекомендованные детям с ограниченными возможностями здоровья по заключению территориальной психолого-медико-педагогической комиссии: -адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи – 4 ребенка; -адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития - 2 ребенка; -адаптированная образовательная программа дошкольного образования для слабослышащих детей - 1 ребенок; Анализ организации воспитательного процесса Содержание и организацию воспитательной работы в образовательной организации определяет Рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы на 2022-2023 учебный год. Основной целью воспитательного процесса образовательной организации является личностное развитие каждого ребёнка с учётом его индивидуальности и создание условий для позитивной социализации детей на основе традиционных ценностей российского общества, что предполагает: формирование первоначальных представлений о традиционных ценностях российского народа, социально приемлемых нормах и правилах поведения; формирование ценностного отношения к окружающему миру (природному и социокультурному), другим людям, самому себе; становление первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с традиционными ценностями, принятыми в обществе нормами и правилами; формирование общей культуры личности воспитанников, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности. Достижению вышеуказанной цели воспитания детей дошкольного возраста способствуют базовые ценности (направления): патриотическое, духовно нравственное, социальное, познавательное, физическое и оздоровительное, трудовое, эстетическое. Реализация всех этих направлений (базовых ценностей) происходит через погружение знакомство в различных формах (занятия, игры, просмотр мультфильмов и др.); формирование отношения и освоение позиций во взаимодействии (индивидуальная, коллективная работа, семейный проект т.е. в ходе, которых создаются творческие продукты); организация события, которое формирует ценности. Ведущей в воспитательном процессе является игровая деятельность. Приоритет отдается творческим играм (сюжетно-ролевые, строительно-конструктивные, игрыдраматизации и инсценировки, игры с элементами труда и художественно деятельности) и игры с правилами (дидактические, интеллектуальные, подвижные, хороводные т.п.). Воспитательный процесс организуется в развивающей среде, которая образуется совокупностью природных, предметных, социальных условий и пространством собственного «Я» ребенка. Среда обогащается за счет не только количественного накопления, но и через улучшение качественных параметров: эстетичности, гигиеничности, комфортности, функциональной надежности и безопасности. Воспитатели заботятся о том, чтобы дети свободно ориентировались в созданной среде, имели свободный доступ ко всем его составляющим, умели самостоятельно действовать в нем. Приоритетным в воспитательном процессе является физическое воспитание и 7 развитие воспитанников. Значительное внимание в воспитании детей уделяется труду, как части нравственного становления. Воспитательная деятельность направлена на формирование эмоциональной готовности к труду, элементарных умений и навыков в различных видах труда, интереса к миру труда взрослых людей. Достижению целей воспитания детей дошкольного возраста способствует одна из эффективных педагогических технологий, как организация профильных отрядов. Основной целью деятельности профильного отряда является развитие у воспитанников высоких нравственных качеств путем пропаганды идей добровольческого труда на благо общества. На сегодняшний день, мы можем говорить о том, что дети не умеют контактировать друг с другом, выражать свои чувства, не развита эмоциональная сфера. Поэтому работа профильных отрядов, как ни одна другая образовательная технология, помогает решить данную проблему. Через работу в профильных отрядах воспитанники познают много интересного об окружающем мире, природе, учатся взаимодействовать друг с другом т.к. объединены одним делом, нацеленного на получение какого-либо результата. В 2023 году на базе образовательной организации вел свою деятельность отряд юных инспекторов дорожного движения (ЮИД) «Затейники», старшая группа № 4, руководитель отряда Васильева Е. А. Работа профильных отрядов регламентируется нормативно-правовыми документами – положением, паспортом отряда, перспективным планом на 2022-2023 учебный год. Отряд имеет свою символику (флаг, эмблема, атрибуты, форму). В группе, где создан профильный отряд, оформлен познавательно-развивающий центр в соответствии с направленностью деятельности отряда. Продукт своей деятельности участники профильных отрядов распространяли среди всех воспитанников детского сада, родителей, педагогов, жителей города. Это были различные акции, благотворительные мероприятия, конкурсы, выставки, в которые были включены все участники образовательно-воспитательного процесса. Еще одним приоритетным направлением воспитательного процесса является физическое и оздоровительное развитие. В образовательной организации инструкторами по физической культуре разработана целая система по физическому развитию, которая включает в себя: утреннюю гимнастику, образовательную деятельность с элементами корригирующих упражнений по профилактике нарушения осанки, дыхательные упражнения, подвижные игры и игровые упражнения на улице, физкультминутки на занятиях, динамические паузы. В режиме дня включены дыхательные упражнения, пальчиковая гимнастика, способствующая развитию мелкой моторики и тактильных ощущений. Существенное место в решении многогранных задач физического воспитания занимают формы активного отдыха: спортивные досуги, праздники, дни и недели здоровья. Так, в течение 2023 года инструктором по физической культуре были проведены спортивные досуги, праздники: «Спортивные ребята», «Веселые старты», «В гости к Деду Морозу», «Зимние забавы» и др. Совместно с музыкальным руководителем проведены мероприятия с участием родителей, посвященные: 23 февраля – День защитника отечества, «Масленица», «День смеха». А также организованы и проведены мероприятия с родителями семейные соревнования по выполнению нормативов ВФСК «Готов к труду и обороне. Ежегодно воспитанники участвуют в городских спортивных мероприятиях «Турслет», «Малая Березиада», «Фестиваль ГТО», «Лыжня России», «Кросс нации». Конкурс Призовые места Педагог Городской интеллектуальный фестиваль «Умники и умницы» Победа в номинации «Юные химики» Дробот О. Г. 8 Областной театральный фестиваль-конкурс «Театральная мозаика» Физкультурно-спортивное мероприятие «ГТО-детский сад» в рамках празднования Дня физкультурника Городской фестиваль зимних видов спорта Победа в номинации «Любовь к сцене» Дробот О. Г. Победитель Метелькова Н. Ю. Победа в номинации «Самые отважные» Метелькова Н. Ю. Выводы: реализуя основную цель воспитательного процесса в нашей образовательной организации позволяет сделать вывод о том, что представленная работа в данном направлении имеет недостаточно организованную систему, направленную на взаимодействие всех его участников. Из вышеизложенного видно, что необходимо комплекс мер, направленных на повышение уровня мотивации педагогов и детей для участия в конкурсных мероприятиях, использование педагогическим коллективом множества различных форм взаимодействия как с воспитанниками, так и с их родителями. Анализ проведенной профилактической работы Во исполнение Порядка межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также иных организаций, расположенных на территории Березовского городского округа по выявлению и учету несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, утвержденный постановлением ТКДН и ЗП города Березовского от 18.08.2020 № 31/41 (в редакции от 17.01.2023); Порядка работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Березовского городского округа в автоматизированной информационной системе «Подросток», утвержден постановлением ТКДН и ЗП г. Березовского от 02.06.2020 № 20/29 (в редакции от 30.03.2021), Методических рекомендаций Министерства просвещения Российской Федерации по оказанию семьям с детьми, находящимися в социально опасном положении, педагогической, психологической и юридической помощи, реализации программ, направленных на поддержку и укрепление родительства и детско-родительских отношений (Москва, 2023); Методических рекомендаций Министерства просвещения Российской Федерации «Система функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях» (Москва, 2020); Методических рекомендаций Министерства образования и науки Российской Федерации по вопросам совершенствования индивидуальной профилактической работы с обучающимися с девиантным поведением (информационное письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.04.2016 № АК923/07) в образовательной организации разработаны следующие локальные акты: • Положение об организации индивидуальной профилактической работы в БМАДОУ «Детский сад №2»; • Положение о внутреннем профилактическом учете несовершеннолетних в БМАДОУ «Детский сад № 2»; • Положение о Совете профилактики в БМАДОУ «Детский сад № 2»; Также, с педагогическим коллективом в рамках педагогических советов отрабатывался алгоритм действий по сопровождению детей и их семей, чьи близкие родственники находятся в зоне специальной военной операции. Все данные на воспитанников, в том числе и на детей «группы риска» отражены в социальных паспортах каждой возрастной группы. В образовательной организации сформирован и каждые полгода обновляется социальный паспорт образовательной организации. Функционирует Совет профилактики 9 семейного неблагополучия в детском саду, в компетенцию которого входит информационная кампания для родителей (законных представителей) детей по вопросам профилактики детского и семейного неблагополучия и индивидуальные консультации с семьями группы риска. Количество семей, состоящих на внутреннем профилактическом учете в 2023г. – 7, включая 1 семью на учете в ТКДН. Причины постановки - семьи после развода, многодетные и малоимущие. В течение года с этими семьями проводилась регулярная работа педагогапсихолога, заведующего, воспитателей в виде бесед, профилактических визитов по месту проживания, систематического контроля ситуации в семье. Индивидуальное сопровождение обучающегося СОП воспитателем заключалось в организации разных видов детской деятельности, направленные на формирование основ здорового образа жизни, расширение кругозора, вовлечение в кружковую работу, участие в фестивалях и конкурсах, посильному волонтерству. На постоянной основе в ДОУ реализуется программа по личной безопасности жизнедеятельности, направленная на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью и жизни, тренировочные эвакуации не менее 3 раз в год, День защиты детей. В 2023 году педагогами образовательной организации разработан поквартальный план воспитательной работы, как сформировать у дошкольников умение вести себя в террористических ситуациях. С помощью интерактивного оборудования воспитатели вовлекают детей в обсуждение, формируют умение наблюдать и сравнивать. Еженедельные викторины, групповые дискуссии, просмотр наглядного материала, игровой метод расширяет и закрепляет знания детей о безопасном поведении. В образовательной организации разработана «Программа по выявлению и развитию предпосылок одаренности детей дошкольного возраста». Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования с одаренными детьми, обеспечивает развитие личности детей раннего и дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). Программа направлена на создание условий для индивидуального развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Цель программы: создание условий для выявления и развития одаренных детей дошкольного возраста в условиях детского сада. Организация дополнительного образования в образовательной организации – неотъемлемый компонент выполнения социального заказа семьи и общества, при котором учитываются интересы детей, их способности, возрастные и индивидуальные особенности. В образовательной организации дополнительное образование реализуется как за счет средств субъекта РФ, так и за счет средств физических лиц. Для успешного функционирования системы дополнительного образования в образовательной организации созданы следующие условия: -нормативно – правовые условия: -кадровые условия; -материально-технические условия; -финансовые условия; -рекламно-информационные условия. В образовательной организации в течение 2023 года на платной основе 10 реализовывались следующие дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы: «Грамотейка», «Логопед-дефектолог», «Шаг вперед», «Детский фитнес». № 1 2 3 4 5 6 Наименование программы Декоративно-прикладное искусство «Чудо» Страна «ЛЕГО» «Шаг вперед» «Детский фитнес» «Грамотейка» Логопед-дефектолог направленность Возраст (лет) Количество воспитанников художественная 3-7 74 техническая 3-7 Физкультурно-спортивная 3-7 Социально-гуманитарная 5-7 5-7 73 48 50 23 2 В рамках реализации сетевого взаимодействия с БМАУДО «Центр детского творчества» реализовывалась дополнительная общеобразовательная программа «Изостудия «Палитра»», количество обучающихся в 2023 году – 88 человек. В 2023 году педагогами проделана большая работа с целью интегрировать семейное и общественное дошкольное воспитание, сохранить приоритет семейного воспитания, активнее привлекать семьи к участию в учебно-воспитательном процессе. С этой целью проводились родительские собрания, консультации, беседы и дискуссии, просмотры родителями отдельных форм работы с детьми, привлекаются родители к проведению праздников, развлечений, экскурсий и др. Взаимодействие с родителями коллектив БМАДОУ «Детский сад № 2» строит на принципе партнерских отношений и сотрудничества. Система работы с семьёй включает в себя: ИНФОРМИРОВАНИЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ РАЗВИТИЕ ОСОЗНАННОГО РОДИТЕЛЬСТВА СОТРУДНИЧЕСТВО ВОВЛЕЧЕНИЕ в образовательный процесс. Работает консультативная служба специалистов: учителя–логопеда, педагога- психолога, инструктора по физкультуре, музыкального руководителя, педагогов дополнительного образования, медицинского работника, функционирует комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, дискуссии, просмотр наглядного материала, игровой метод расширяет и закрепляет знания детей о безопасном поведении. На официальном сайте учреждения (для приема обращений родителей (законных представителей) детей функционирует электронная приемная. Выводы: образовательная деятельность БМАДОУ «Детский сад № 2» осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность дошкольных образовательных организаций. Основная образовательная программа разработана в соответствии с ФГОС ДО и реализуется в сотрудничестве с родителями (законными представителями) воспитанников. Содержание и качество подготовки обучающихся обеспечивает равные стартовые возможности получения образования на ступени начального общего образования. В образовательной организации созданы условия для инклюзивного образования. Обучающиеся участвуют в конкурсах, акциях и фестивалях. Оценка качества подготовки обучающихся Внутренняя система оценки качества образовательной деятельности – основной источник информации для получения оценки и анализа качества осуществления 11 образовательной деятельности и создания условий для реализации основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного образования БМАДОУ «Детский сад № 2», на основе которого принимаются управленческие решения или проводится корректировка принятых ранее решений. С целью оценки качества педагогического процесса ежегодно в образовательной организации проводится мониторинг результатов освоения воспитанниками материалов Основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного образования БМАДОУ «Детский сад № 2» по 5 образовательным областям в начале и конце учебного года во всех возрастных группах. Текущий контроль успеваемости воспитанников при реализации Программы в образовательной организации проводится в форме оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста. Оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста проводится педагогами в рамках педагогической диагностики, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования образовательной деятельности. В процессе оценки индивидуального развития детей исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка путем наблюдений за ребенком, бесед, анализа продуктов детской деятельности. Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса является качественная подготовка детей к обучению в школе. Готовность дошкольника к обучению характеризует достигнутый уровень психологического развития накануне поступления в школу. В 2023 году в БМАДОУ «Детский сад № 2» выпустил 22 воспитанника, которые на данный момент успешно осваивают программы начального общего образования. Независимая оценка качества образования В отношении БМАДОУ «Детский сад № 2» независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности в 2023 году не проводилась. Функционирование внутренней системы оценки качества образования Внутренняя система оценки качества образования в ДОУ разработана в соответствии с «Законом об образовании в Российской Федерации» (статья 28, пункт 3, подпункт 13), на основании которого к компетенции образовательного учреждения относится обеспечение функционирования внутренней оценки качества образования (далее ВСОКО) приказа Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию», Устав и локальные актыПоложение о внутренней оценке качества образования БМАДОУ «Детский сад № 2» обеспечивают нормативно-правовые снования реализации этой системы в соответствии с нормативно-правовыми документами Российской Федерации в сфере образования. Оценка качества образования в ДОУ осуществляется посредством: системы должностного контроля; мониторинга качества образования; мониторинга качества условий реализации ООП ДОУ; общественной экспертизы качества образования (анкетирование родителей). Задачи ВСОКО – установить степень соответствия фактического состояния образовательных программ, созданных условий и достигнутых результатов тем требованиям, что установлены в ФГОС ДО .Основные направления ВСОКО: Выполнение основной общеобразовательной программы ДОУ. 12 Выполнение поставленных годовых задач. Состояние здоровья воспитанников (заболеваемость, функционирование, динамики показателей групп здоровья); Адаптация вновь прибывших детей к условиям ДОУ. Физическое и психическое развитие воспитанников (педагогическая, психологическая диагностика). Процедура оценки качества организации развивающей предметно- пространственной среды в ДОУ Психологическая готовность воспитанников к обучению в школе. Взаимодействие с семьями воспитанников (удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством образования в ДОУ); Кадровое обеспечение образовательного процесса: укомплектованность кадрами; динамика профессионального роста (повышение квалификации, образовательного уровня педагогов); Материально-технические, медико-социальные условия пребывания воспитанников в ДОУ. Критерий 1. Качество образовательных программ дошкольного образования Критерий 2. Повышение качества содержания образовательной деятельности в ДОО Параметр 1.1 соответствие структуры ООП ДО требований ФГОС ДО Параметр 1.2 соответствие содержания целевого раздела ООП ДО требований ФГОС ДО Параметр 1.3 соответствие содержания содержательного раздела ООП ДО требований ФГОС ДО Параметр 1.4 соответствие содержания организационного раздела ООП ДО требований ФГОС ДО Параметр 1.5 соответствие содержания дополнительного раздела ООП ДО (презентации) требованиям ФГОС ДО Параметр 2.1 Познавательное развитие Параметр 2.2 Речевое развитие Параметр 2.3 Социально-коммуникативное развитие Параметр 2.4 Физическое развитие Параметр 2.5 Художественно-эстетическое развитие Критерий 3. Качество образовательных условий в ДОО Параметр 3.1 Кадровые условия Критерий 4. Качество взаимодействия семьей Параметр 4.1 Информированность о деятельности ДОО Параметр 4.2 Вовлеченность в образовательный процесс Параметр 4.3 Удовлетворенность качеством предоставляемых ДОО услуг Параметр 5.1 Сохранение здоровья детей Критерий 5. Параметр 3.2 Развивающая предметно-пространственная среда Параметр 3.3 Психолого-педагогические условия с 13 Качество обеспечения здоровья, безопасности и качества услуг по присмотру и уходу Критерий 6. Качество управления в ДОО Параметр 5.2 Обеспечение безопасности Параметр 5.3 Обеспечение качества услуг по присмотру и уходу Параметр 6.1 Управление организационными процессами Параметр 6.2 Внутренняя система оценки качества Параметр 6.3 Программа развития ДОО ВЫВОДЫ: система внутренней оценки качества образования функционирует в соответствии с требованиями действующего законодательства. Внутренняя система оценки качества образования через систему показателей качества операционализирует требования Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", ФГОС ДО, профессиональных стандартов и других нормативных документов, переводит их требования в формат, позволяющий измерять степень реализации требований данных нормативных документов в образовательной деятельности. Внутренняя система оценки качества образования способствует реализации планов по различным направлениям функционирования образовательной организации и принятию эффективных управленческих действий для совершенствования ее деятельности. Оценка кадрового обеспечения Образовательная организация укомплектована кадрами на 65%. Работа с кадрами включала в себя совершенствование системы самообразования работников, регулярная просветительская работа в области охраны труда и здоровья, обучение педагогов на курсах повышения квалификации по БДД и ИКТ технологий. Педагогам предоставляется возможность выбирать программы и образовательные учреждения с учётом собственных профессиональных интересов. Приобретённые работниками компетенции позволяют применять в образовательном процессе современные, инновационные, прорывные технологии и практики. 100% воспитателей в 2023 г. прошли КПК по Оказанию первой помощи. 70% воспитателей обучились в 2023 году на различных курсах по ИКТ компетентности, безопасности в сети Интернет и работе в мессенджерах, поддержки и продвижение проектной деятельности в ДОУ, методическое обеспечение обучения детей с ОВЗ, формировании социально-приемлемого поведения у дошкольного и младшего школьного возраста с поведенческими нарушениями. 30% воспитателей прошли идентичные курсы в 2022 году. План прохождения аттестации выполнен на 80%. Доля педагогов, имеющих первую и высшую категорию составила 88 %. Компьютерной грамотностью владеют 100% педагогов образовательной организации. На регулярной основе практикуются открытые просмотры практики использования интерактивного оборудования с детьми в образовательном процессе, обмен опытом и авторскими наработками. Динамика профессионального роста педагогических кадров высокая. Для оказания логопедической помощи есть ставка учителя- логопеда, на платной основе оказывается услуга индивидуальных занятий с дефектологом. 14 Распределение педагогов по наличию квалификационной категории 15 % 8 % высша я 77 % кв.кат 15 Повышение квалификации педагогических кадров за 2023 год 16 17 Вывод: кадровый состав БМАДОУ «Детский сад № 2» позволяет качественно реализовывать образовательный процесс. Отмечается высокий профессиональный уровень педагогов, обеспечивающий высокую активность педагогов в освоении современных технологий работы. Оценка учебно-методического обеспечения БМАДОУ «Детский сад № 2» укомплектован информационно-справочной, учебнометодической литературой, электронными периодическими изданиями, необходимыми для осуществления образовательного процесса, методическими материалами, дидактическими пособиями, игровым оборудованием в соответствии с требованиями ФГОС. Оборудование и оснащение информационно-методического центра достаточно для реализации образовательных программ. В информационно - методическом центре созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Основой методического комплекта является учебные пособия, используемые при реализации образовательных программ, с учетом требований ФГОС ДО. Хрестоматии и энциклопедии для чтения детям, специальные пособия для родителей и пособия по работе с семьями воспитанников дополняют комплект программно-методических материалов. Художественная литература для дошкольников в каждой возрастной группе представлена произведениями сказок, стихов, рассказов популярных писателей, литературой по безопасности жизнедеятельности, ПДД. Библиотечно-информационное обеспечение В БМАДОУ «Детский сад № 2» библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью образовательной программы. Доступ педагогических работников к электронным образовательным ресурсам осуществляется в целях получения ими информации и качественного осуществления педагогической, научной, методической или исследовательской деятельности. Воспитанники образовательной организации доступа к электронным образовательным ресурсам не имеют. Оценка качества материально-технического обеспечения В образовательной организации создана материально-техническая база для жизнеобеспечения, охраны жизни, здоровья и развития детей, ведется систематическая работа по созданию развивающей предметно-пространственной среды. Территория учреждения защищена новым металлическим ограждением, имеется освещение по периметру здания, оборудована контрольно-пропускной системой (домофоны на всех входах в здание и калитке); наличие камер видеонаблюдения по периметру и внутри здания; во время пребывания детей охранник ЧОП, без детей - вахтер; наличие 18 «тревожной кнопки». Наличие разного покрытия (песок, трава, асфальт); На прогулочных и спортивных площадках зафиксированное сертифицированное уличное оборудование (машины, горки, спортивные сооружения и т.д.) Здание детского сада кирпичное, имеется центральное отопление, вода, канализация, оснащено приборами учета тепла, ГВС, ХВС, электроэнергии, все санузлы после капитального ремонта. В детском саду имеются: групповые помещения с отдельными спальнями, кабинет заведующего, методический кабинет, кабинет учителя – логопеда и педагога-психолога, кабинет дополнительного образования, сенсорная комната, музыкально- физкультурный зал, пищеблок, прачечная, медицинский кабинет. Все кабинеты оснащены необходимым оборудованием. В группах созданы центры активности, которые оснащены современным игровым оборудованием, уголки уединения. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития. В двух старших и подготовительной группах занятия проводятся с использованием интерактивного оборудования (интерактивная доска, ноутбук). Информация о цифровых ресурсах, используемых в образовательной деятельности МЭО (Мобильное электронное образование); Образовариум; Национальная электронная библиотека; Мерсибо В 2023 году было приобретено следующее оборудование: Наименование Дата приобретения Количество (шт) Шкаф холодильный KAYMAN 09.06.2023 1 Машина сушильная Bosch 14.09.2023 1 Машина сушильная Bosch 14.09.2023 1 Ноутбук Huawei MateBook D 15 15.6 18.01.2023 1 Программно-аппаратный комплекс "Колибри ПДД" 26.10.2023 1 32 дюйма ванна моечная 18.11.2013 1 Радиоузел 28.06.2023 1 МФУ струйное НР Smart Tank 515 "3 в 1" 07.11.2023 1 Холодильник Бирюса Б-70 20.11.2023 1 Кресло-коляска механическая 07.12.2023 1 Пандус перекатной с бортиками безопасности 18.12.2023 1 50х700х780мм Стол для теста 25.12.2023 1 Раковина на стойках в пищеблок 25.12.2023 1 Лестница трёхсекционная 23.05.2023 1 Цена 50 830,00 59 800,00 59 800,00 70 000,00 325 000,00 8 120,00 43 800,00 27 431,00 15 015,00 13 000,00 12 950,00 20 867,00 14 701,00 21 100,00 В 2024 году необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего оборудования и программного обеспечения, определить источники финансирования 19 закупки. В детском саду имеются домашний кинотеатр, проектор, микшерная система с двумя микрофонами и колонками, ноутбуки для воспитателей и администрации, два стационарных компьютера, принтеры и МФУ. Здание оборудовано внутри рециркуляторами - обеззараживателями воздуха. В соответствии с требованиями действующего законодательства по охране труда с сотрудниками систематически проводятся инструктажи всех видов. Питание организовано на основании Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и в соответствии с «Положением об организации питания БМАДОУ «Детский сад № 2». Десятидневное меню, разработанное на основе норм питания детей дошкольного возраста и утвержденное заведующим, позволяет организовать полноценное горячее питание детей. Приготовление блюд включает полный цикл и ведется строго по утвержденным технологическим картам. Режим - четырехразовое питание: завтрак, второй завтрак, обед и полдник. Объем пищи строго соответствует возрастной норме. Детей-аллергиков, нуждающихся в лечебном и диетическом питании, на отчетную дату нет. Информация об организации питания размещена на официальном сайте БМАДОУ «Детский сад № 2». Ознакомиться с ней можно по ссылке https://bgo2.tvoysadik.ru/sveden/food-info. Питание детей организовано с учетом следующих принципов: выполнение режима питания, калорийность питания, ежедневное соблюдение норм потребления продуктов, гигиена приема пищи, индивидуальный подход к детям во время питания. Ежедневно, для контроля за организацией в соответствии с требованиями санитарных правил качественного и безопасного горячего питания воспитанников проводится бракераж с соответствующей записью в журнале бракеража готовой продукции. Оценку качества готовых блюд, кулинарных изделий проводит бракеражная комиссия. В соответствии с действующими СанПиН в образовательной организации организован питьевой режим с использованием кипяченой питьевой воды. Пищеблок оборудован необходимым оборудованием. Имеется отдельный овощной цех, соблюдается поточность процессов приготовления, основное меню составлено в соответствии с требованиями СанПиН 2.3/2.4.3590–20. Пищеблок персоналом укомплектован на 100%, повара имеют соответствующую профессиональную подготовку. Условия хранения пищевой продукции соответствуют нормам санитарно-эпидемиологических правил. Медицинский блок (лицензия ЛО-66-01-004513 от 06.02.2017) включает в себя медицинский, процедурный кабинет, санузел и оснащен необходимым медицинским инструментарием, набором медикаментов, компьютером. В образовательной организации оказывается дополнительная платная оздоровительная услуга «Кислородные коктейли». Данный вид услуги оказывает медицинская сестра ЦГБ г. Березовского. Вывод: материально-техническая база детского сада соответствует санитарным нормам, требованиям пожарной и антитеррористической безопасности. Ресурсное обеспечение БМАДОУ «Детский сад № 2» максимально обеспечивает достижение целей реализации основных образовательных программ дошкольного 20 образования и образовательные потребности обучающихся, направлено на создание и совершенствование условий для достижения образовательных результатов. 2. Результаты анализа показателей деятельности Показатели деятельности п/п 1. 1.1 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.2 1.3 1.4 1.4.1 1.4.2 1.4.3 1.5 1.5.1 1.5.2 1.5.3 1.6 1.7 1.7.1 1.7.2 1.7.3 1.7.4 Образовательная деятельность Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: В режиме полного дня (8-12 часов) В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) В семейной дошкольной группе В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: В режиме полного дня (8-12 часов) В режиме продленного дня (12-14 часов) В режиме круглосуточного пребывания Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии По освоению образовательной программы дошкольного образования По присмотру и уходу Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) 21 108 108 0 0 0 20 88 108/100% 108/100% 0/0% 0/0 % 7/6 % 7/100 % 7/100 % 7/100 % 9 дней 14 человек 10 человек/71 % 10 человек/71 % 4 человек/ 29 % 4 человек/ 29 % 1.8 1.8.1 1.8.2 1.9 1.9.1 1.9.2 1.10 1.11 1.12 1.13 1.14 1.15 1.15.1 1.15.2 1.15.3 1.15.4 1.15.5 1.15.6 2. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 Численность/удельный вес численности педагогических работников, 11 человек/78 % которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая 0 человек Первая 11 человек/ 78% Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет 0 человека/ 0% Свыше 30 лет 0 человек/0 % Численность/удельный вес численности педагогических работников в 1 человек /7% общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей 0 человек /0 % численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административно1.12 хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административноЧисленность/удельный вес численности педагогических и административно1.13 хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных Соотношение “педагогический работник/воспитанник”в дошкольной 1.14 Наличие в образовательной организации следующих педагогических 1.15 Музыкального руководителя да/нет Инструктора по физической культуре да/нет Учителя-логопеда да/нет Логопеда Учителя- дефектолога да/нет Педагога-психолога да/нет Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется 2,1 кв.м. образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Площадь помещений для организации дополнительных видов 80 кв.м. деятельности воспитанников Наличие физкультурного зала да/нет Наличие музыкального зала да/нет Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность да/нет и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке 22 3.Выводы Анализ показателей деятельности Образовательная организация зарегистрирована как юридическое лицо и осуществляет образовательную деятельность, согласно лицензии, в соответствии с нормативными документами сферой образования в Российской Федерации. Контингент воспитанников образовательной организации сформирован в соответствии с видом дошкольной образовательной организации и соответствует лицензионным требованиям. Взаимодействие образовательной организации с семьями воспитанников носит систематический плановый характер. Профессиональный уровень педагогов достаточно высокий, что обеспечивается своевременным обучением на курсах повышения квалификации, а также профессиональной аттестации на заявленную категорию, как специалиста. Состояние здания, территории образовательной организации, а также групповых помещений поддерживается в хорошем состоянии. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. Образовательный процесс обеспечен наглядными пособиями и методической литературой, а также техническими средствами обучения. Анализ показателей деятельности образовательной организации, подлежащих самообследованию за 2023 год выявил следующее: - общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования – 108, что на 18 детей меньше, чем в предыдущем отчетном периоде; - общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет – 20, на 2 детей меньше, чем в предыдущем отчетном периоде; - численность (удельный вес численности) воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги – 7, на 1 ребенка меньше, чем в прошлом отчетном периоде; - средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника 9 дней, показатель остался на том же уровне, как и в предыдущем отчетном периоде; - штат педагогических работников составляет 14 человек, показатель остался на том же уровне, как и в предыдущем отчетном периоде; - численность педагогических работников, имеющих высшее образование 10 человек — это больше, чем численность педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование – 4, на 6 человек. Показатель численности педагогических работников, имеющих высшее образование в сравнении с показателями за предыдущий отчетный период, увеличился на 2 человек. Показатель численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование уменьшился на 2 человека; - 11 педагогических работников имеют первую квалификационную категорию, показатель остался на том же уровне, как и в предыдущем отчетном периоде; - стаж работы «до 5 лет» не имеется ни у кого из педагогических работников, данный показатель уменьшился на 3 по сравнению с предыдущим отчетным периодом; - показатель педагогических работников, имеющих стаж работы «свыше 30 лет» показатель остался на том же уровне, как и в предыдущем отчетном периоде; - доля педагогов в возрасте до 30 лет - 1 человек (показатель остался на прежнем уровне), в возрасте от 55 лет – 0 человек показатель остался на том же уровне, как и в предыдущем отчетном периоде; - соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной образовательной организации составляет 10 детей на 1 педагогического работника (показатель увеличился на 1 по сравнению с предыдущим отчетным периодом); - в образовательной организации работают педагоги-специалисты: учительлогопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре; - в образовательной организации созданы материально-технические условия для организации воспитательно-образовательного процесса. Имеются музыкальноспортивный зал, прогулочные площадки, обеспечивающие физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке. По результатам анализа было принято решение, что для дальнейшего развития образовательной организации необходимо решить следующие задачи: - создание обогащающей развивающей среды образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО; - совершенствование системы управления, включающей в себя систему внутреннего контроля за качеством реализации ФГОС ДО; - сетевое расширение сотрудничества образовательной организации с учреждениями района, города с сохранением уже достигнутого уровня качества образования; - обогащение здоровьесберегающей, информационной, безопасной среды образовательной организации. Заведующий БМАДОУ «Детский сад № 2» ______________ М. А. Майорова