03.11.2020
Шахматы – это целый мир. Мир логики и эмоций, прекрасный и страстный мир со своими взлетами и падениями, радостями и печалями. В наших силах подарить ребенку золотой ключик в этот волшебный мир.
Обучение детей игре в шахматы решает сразу несколько задач: познавательную, воспитательную, эстетическую, физическую. Игра в шахматы учит дошкольников логически мыслить, запоминать, сравнивать, предвидеть конечный результат, планировать свою деятельность, дисциплинирует мышление, воспитывает сосредоточенность, развивает память, воспитывает выдержку и уважение к партнеру по игре.
С начала учебного года в детском саду реализуется дополнительная программа "От пешки до короля" Целью программы является формирование первоначальных знаний, умений и навыков шахматной игры, создание условий для развития познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы ребенка.
Обучение по программе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Предметными результатами являются следующие знания и умения:
Должны знать:
- все ходы фигур;
- шахматную нотацию;
- сравнительную ценность фигур;
- что такое шах, мат, пат;
- общие принципы игры в начале партии; - тактические удары (связка, двойной удар, открытое нападение, открытый шах, двойной шах);
- общие принципы игры – в эндшпиле, в миттельшпиле; - правила поведения в помещении и на улице;
- правила техники безопасности;
- правила поведения во время игры;
- как проводить атаку на короля;
Должны уметь:
- ставить мат тяжѐлыми фигурами;
- играть шахматную партию с записью и часами.
Личностными результатами являются:
- правильно вести себя во время игры;
- уважительно относиться к сопернику по игре;
- правильно вести себя в помещении и на улице.
Метапредметными результатами являются:
поисковые (исследовательские) умения:
- умение самостоятельно находить недостающую информацию в информационном поле.
коммуникативные умения:
- вступать в диалог, задавать вопросы;
– умения и навыки работы в сотрудничестве:
- умения взаимодействовать с любым партнером;
- навыки взаимопомощи в группе в решении общих задач;
- умение находить и исправлять ошибки в корректной форме в работе других участников группы.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 05.11.2020
Дата обновления: 05.11.2020
Дата публикации: 03.11.2020