Положение о формах, периодичности и порядке проведения педагогической диагностики достижения воспитанниками БМАДОУ Детский сад 2

Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2 «Светлячок» общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по физическому развитию детей»
623704, Свердловская область, г. Березовский, Толбухина, 5,
тел: 8 (34369) 6-14-57, е-тай: Бсо_2дон@тай ги

СЕ

—
СОГЛАСОВАНО
На педагогическом совете.
протокол № 4 от 25.09.2025

`УТВЕР:

г.

о

|

УМАДОУ

«Детский

сад № 2»

М.А. Майорова

и

Положение о формах, периодичности
порядке проведения
педагогической диагностики достижения планируемых результатов
освоения образовательных программ воспитанниками

2»

БМАДОУ «Детский сад №
1.

Общие положення

1.1. Настоящее положение о формах,

периодичности и порядке проведении педагогической
диагностики достижения воспитанниками БМАДОУ «Детский сад № 2» планируемых
результатов освоения образовательной программы (далее — Положение) разработано на
основании:

«у

*

®

=

\

*

&

*

Конвенции о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989)
(вступила в силу для СССР 15.09.1990);

Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ. «Об образовании в Российской
Федерации»
изменениями
дополнениями;

с

и

приказа Минобрнауки Россни от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
приказа Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении
Федеральной образовательной программы дошкольного образования»;

приказа Минпросвещения России от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным

общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного
образования»;
основной
общеобразовательной
программы - образовательной программы
дошкольного образования БМАДОУ «Детский сад №2»;
=
Уставом БМАДОУ «Детский
№
(далее — образовательная организация).
1.2. К компетенции образовательной организации относится
организация педагогической
®

сад 2»

диагностики воспитанников, выбор форм и методов проведения в соответствии с
требованиями ФГОС ДО, ФОП ДО.
1.3. Настоящее Положение является локальным нормативным
актом, регламентирующим
Формы, периодичность и порядок проведения педагогической диагностики достижения
планируемых результатов освоения образовательных программ воспитанниками БМАДОУ`
«Детский сад № 2».
1.4. Педагогическая диагностика представляет собой систематический сбор, анализ и
хранение данных ©об
индивидуальном
воспитанников
развитии
образовательной

1

организации, что обеспечивает своевременную корректировку образовательного процесса.
1.5. Педагогическая диагностика достижений воспитанниками образовательной
организации планируемых результатов освоения основной общеобразовательной
программы - образовательной программы дошкольного образования БМАДОУ «Детский
сад № 2» (далее – педагогическая диагностика) направлена на изучение деятельностных
умений ребенка, его интересов, предпочтений, склонностей, личностных особенностей,
способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
1.6. В рамках педагогической диагностики педагоги образовательной организации
проводят оценку индивидуального развития детей и анализируют освоение ими содержания
пяти образовательных областей:
 физическое развитие;
 социально-коммуникативное развитие;
 познавательное развитие;
 речевое развитие;
 художественно-эстетическое развитие.
1.7. Проведение педагогической диагностики воспитанников образовательной организации
не требует согласия их родителей (законных представителей).
1.8. Специалисты образовательной организации (педагог-психолог, учитель-логопед)
проводят психологическую и логопедическую диагностики развития детей только с
письменного согласия их родителей (законных представителей).
1.9. Результаты психологической и логопедической диагностики специалисты
образовательной организации используют для решения задач психолого-педагогического
сопровождения и оказания адресной помощи воспитанникам.
2. Основные цели, задачи и принципы педагогической диагностики
2.1. Обучение в образовательной организации осуществляется в соответствии с
образовательными программами:
 основная общеобразовательная программа – образовательная программа
дошкольного образования БМАДОУ «Детский сад № 2» (далее – основная
программа);
 адаптированные основные образовательные программы дошкольного образования
(далее – адаптированные программы);
 дополнительные общеобразовательные программы (далее - дополнительные
программы).
2.2. Планируемые результаты освоения основной и адаптированных программ заданы как
целевые ориентиры дошкольного образования и представляют собой социальнонормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на разных
этапах дошкольного детства.
2.3. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе и в виде
педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального
сравнения с реальными достижениями детей и основой объективной оценки соответствия
установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей.
2.4. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и
итоговой аттестации воспитанников.
2.5. Педагогическая диагностика направлена на оценку индивидуального развития детей
дошкольного возраста, на основе которой определяется эффективность педагогических
2

действий и осуществляется их дальнейшее планирование.
2.6. Задачи:
 выявить особенности и динамику индивидуального возрастного развития каждого
ребенка;
 составить на основе результатов диагностики индивидуальные образовательные
маршруты освоения ОП ДО;
 скорректировать планирование, содержание и организацию образовательной
деятельности, совершенствовать РППС;
 оптимизировать работу с группой детей.
2.7. Итоги освоения дополнительных программ представлены в виде планируемых
результатов.
2.8. Планируемые результаты – совокупность знаний, умений, навыков, личностных качеств,
компетенций, приобретаемых обучающимися при освоении дополнительной
общеобразовательной программы и адаптированной дополнительной программы по ее
завершению, определяются с учетом цели и содержания.
2.9. Оценочные материалы представлены в содержании каждой дополнительной программы.
2.10. Принципы педагогической диагностики:
 принцип последовательности и преемственности – на начальном этапе освоения
детьми образовательной программы, а также при переходе их в следующую
возрастную группу педагоги применяют критерии и методы педагогической
диагностики с учетом возраста детей, усложнения образовательных задач и
содержания образовательной деятельности;
 принцип доступности – результаты педагогической диагностики доступны
родителям (законным представителям) воспитанников и педагогам, которые
непосредственно с ними работают, используются только в обобщенном виде и не
подлежат внешнему контролю;
 принцип этичности – педагоги проводят педагогическую диагностику с
соблюдением этических норм и правил;
 принцип оптимальности – педагоги организуют педагогическую диагностику без
нарушения режима пребывания воспитанников в образовательной организации и
минимальными усилиями получают достаточное количество диагностической
информации;
 принцип системности и непрерывности – педагогическая диагностика проводится в
установленные сроки на протяжении всего периода пребывания детей в
образовательной организации;
 принцип динамичности – диагностический инструментарий, который применяют
педагоги, позволяет в установленные сроки провести педагогическую диагностику.
3. Формы, периодичность и порядок проведения педагогической диагностики
достижения планируемых результатов освоения образовательных программ
воспитанниками
3.1. Оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста проводится
педагогами в рамках педагогической диагностики, связанной с оценкой эффективности
педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования
образовательной деятельности.
3.2. Периодичность педагогической диагностики в образовательной организации
составляет два раза в год: сентябрь — стартовая диагностика, и май — финальная
3

диагностика.
При проведении диагностики на начальном этапе учитывается адаптационный период
пребывания ребенка в группе.
3.3. Педагогическая диагностика индивидуального развития детей проводится педагогом в
соответствии с Инструктивно-методическими рекомендациями по внедрению системы
педагогической диагностики в деятельность ДОО (Богомолова Ю.А., Сбитнева Е.П., МБУ
ДПО «Старооскольский центр развития образования», Старый Оскол, 2023).
3.4. Сравнение результатов стартовой и финальной диагностики позволяет выявить
индивидуальную динамику развития ребёнка.
3.5. Основные диагностические методы: наблюдения, свободные беседы с детьми, анализа
продуктов детской деятельности (рисунков, работ по лепке, аппликации, построек, поделок
и тому подобное), специальных диагностических ситуаций.
3.6. При необходимости педагоги могут использовать специальные методики диагностики
физического,
коммуникативного,
познавательного,
речевого,
художественноэстетического развития.
3.7. Основным методом педагогической диагностики является наблюдение. Ориентирами
для наблюдения являются возрастные характеристики развития ребёнка. Они выступают
как обобщенные показатели возможных достижений детей на разных этапах дошкольного
детства в соответствующих образовательных областях. Педагог наблюдает за поведением
ребёнка в деятельности (игровой, общении, познавательно-исследовательской,
изобразительной, конструировании, двигательной), разных ситуациях (в режимных
процессах, в группе и на прогулке, совместной и самостоятельной деятельности детей и
других ситуациях). В процессе наблюдения педагог отмечает особенности проявления
ребёнком личностных качеств, деятельностных умений, интересов, предпочтений,
фиксирует реакции на успехи и неудачи, поведение в конфликтных ситуациях и тому
подобное.
3.8. Наблюдая за поведением ребёнка, педагог обращает внимание на частоту проявления
каждого показателя, самостоятельность и инициативность ребёнка в деятельности. Частота
проявления указывает на периодичность и степень устойчивости показателя.
Самостоятельность выполнения действия позволяет определить зону актуального и
ближайшего развития ребёнка. Инициативность свидетельствует о проявлении
субъектности ребёнка в деятельности и взаимодействии.
3.9. Результаты наблюдения могут быть дополнены беседами с детьми в свободной форме,
что позволяет выявить причины поступков, наличие интереса к определенному виду
деятельности, уточнить знания о предметах и явлениях окружающей действительности и
другое.
3.10. Анализ продуктов детской деятельности может осуществляться на основе изучения
материалов портфолио ребёнка (рисунков, работ по аппликации, фотографий работ по
лепке, построек, поделок и другого). Полученные в процессе анализа качественные
характеристики существенно дополнят 4 результаты наблюдения за продуктивной
деятельностью детей (изобразительной, конструктивной, музыкальной и другой
деятельностью).
3.11. Способ и форму регистрации результатов педагогической диагностики педагог
выбирает самостоятельно.
3.12. Фиксация данных наблюдения позволяет педагогу выявить и проанализировать
динамику в развитии ребёнка на определенном возрастном этапе, а также скорректировать
образовательную деятельность с учётом индивидуальных особенностей развития ребёнка и
4

его потребностей.
3.13. Педагогическая диагностика завершается анализом полученных данных, на основе
которых педагог выстраивает взаимодействие с детьми, организует развивающую
предметно-пространственную среду, мотивирующую активную творческую деятельность
воспитанников, осознанно и целенаправленно проектирует образовательный процесс.
3.14. Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться
исключительно для решения следующих образовательных задач:
 индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его
развития);
 оптимизации работы с группой детей.
3.15. При необходимости используется психологическая диагностика развития детей
(выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей, причин
возникновения трудностей в освоении образовательной программы), которую проводят
квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи).
3.16. Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его
родителей (законных представителей).
3.17. Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач
психологического сопровождения и оказания адресной психологической помощи.
3.18. Данные, полученные в результате оценки индивидуального развития детей являются
профессиональными материалами самого педагога и не подлежат проверке в процессе
контроля и надзора.
4. Ответственность работников, осуществляющих педагогическую диагностику
4.1. Педагоги образовательной организации несут ответственность:
 за тактичное отношение к каждому ребенку во время проведения диагностических
мероприятий, создание для каждого воспитанника ситуации успеха;
 ознакомление
с итогами обследования воспитанников соответствующих
должностных лиц (в рамках их должностных полномочий);
 соблюдение конфиденциальности;
 качество проведения обследования воспитанников;
 доказательность выводов по итогам диагностики воспитанников.
5. Контроль
5.1. Контроль проведения и объективности оценки индивидуального развития
воспитанников образовательной организации осуществляет старший воспитатель
посредством:
 ежедневного текущего контроля;
 тематического контроля;
 оперативного контроля.
5.2. В рамках контроля старший воспитатель организует посещение групп и анализ
образовательной деятельности, режимных моментов, обсуждение результатов с
педагогами.

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».